Выпил и сел за руль — огромный штраф или решетка: эксперт прокомментировал резонансное ДТП на Искровском

Очередная страшная авария, в результате которой погибли четыре человека и один пострадавший в настоящее время находится в тяжелом состоянии,  произошла в Санкт-Петербурге 2 декабря в 5.40 на пересечении Искровского проспекта и улицы Подвойского. Виновник ДТП, 25-летний  Александр Брежнев  с места происшествия сбежал. По версии следствия на момент совершения аварии он был пьян, что подтверждают и фото, выложенные его приятелями в час ночи тех же суток в социальных сетях, то есть за 4 часа до аварии.

В настоящий момент гражданин Брежнев задержан. Ему предъявлено обвинение по статье 264 УК РФ и, надеемся,  он получит заслуженное наказание, но…трагедия уже случилась! Погибли люди, их семьи остались без «кормильцев»,  дети – без родителей!

Так как же остановить пьяного «отморозка», желающего «порулить»? Об этом корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ поговорил с  руководителем общественного движения «За безопасность» Дмитрием  Курдесовым.

По официальной статистике каждый день в Петербурге ловят более двадцати пьяных водителей. Смею предположить, еще больше просто не попались или им удалось откупиться. Сесть пьяным за руль автомобиля, к сожалению, в норме вещей. Одни полагают, что выпили «на донышке» и ничего не будет, другие, особенно молодые люди, считают, что им все можно. Проблема не то, что актуальна, она очень тревожна.

Ответственность за вождение автомобиля в нетрезвом виде все усиливают, а толку, похоже, нет? Какова же должна быть эта ответственность, чтобы напрочь отбить у пьяного желание сесть за руль?

Ответственность, соглашусь, растет. Множество примеров, как пьяные водители оказываются в колониях-поселениях или в колониях общего режима, но это если есть пострадавшие, ДТП со смертельным исходом. Думаю, надо повышать штрафы, а также дополнительные меры воздействия. Например, конфискация автомобиля и штраф от миллиона рублей. Водитель должен понимать, что автомобиль — средство передвижения повышенной опасности, а значит и цена за нарушение правил должна быть соответствующая. Ответственность должна быть такой, чтобы человек «под мухой» подсознательно понимал, что если сейчас он сядет за руль, то его жизнь может разделиться на «до» и «после».

Какие еще могут быть меры профилактики, кроме уголовной ответственности, больших штрафов?

Мера профилактики одна — неотвратимость наказания. Выпил и сел за руль — огромный штраф или решетка. Спроси любого водителя, он хорошо знает, что пьяным за руль садиться нельзя, и еще сам прочтет лекцию о вреде алкоголя. Может, это прозвучит очень пафосно, но если мы говорим о профилактике, то нужно начинать с детства. У нас же нет культуры пития. Если решил расслабиться, выпить, продумай «пути отхода». Не нравится такси, договоритесь, что сегодня один человек из компании — водитель, он пьет только сок. Почувствовать веселье можно и без алкоголя.

Есть ли какие-то новые законодательные инициативы по части нарушения правил дорожного движения?

Инициативы рождаются сразу после очередного резонансного преступления на дороге. Эксперты нашего движения «За безопасность», например, разрабатывают поправки в УК, чтобы приравнять ДТП со смертельным исходом к преднамеренному убийству. На наш взгляд, пьяный за рулем — потенциальный самоубийца, и что важно — убийца, случай на Искровском проспекте яркое подтверждение моих слов.

В результате этого страшного  ДПТ погибли 4 человека, семьи и дети остались без  родителей и кормильцев. Предусматривает ли закон РФ материальную компенсацию семьям в таких случаях.

Насколько я знаю, в этом случае город поможет семьям всех погибших. Но зачастую семьи погибших получают какую-либо компенсацию только через суд, когда вместе с обвинительным приговором к сроку наказания судья прибавляет денежную компенсацию. Во многих случаях она очень мала…

После аварии водитель сбежал места происшествия – как это повлияет на его ответственность и достаточная ли это мера?

Сбежал с места ДТП – значит, априори признал свою вину. Вариантов у этого молодого человека больше нет. Он понесет уголовную ответственность, я в этом не сомневаюсь. К сожалению, за смерть четырех человек он получит относительно незначительный срок, до десяти лет колонии.

Как приучить наших «лихачей» быть ответственными и вежливыми за рулем? Ведь в  Европе нет такой проблемы, более того, и наш водитель, пересекая границу России с Финляндией, тут же начинает вести себя на дороге «паинькой» — осторожно, грамотно! В чем дело?  Менталитет? Воспитание?

Повторюсь, все начинается с воспитания в семье. И, безусловно, важную роль играет среда. Если в Финляндии дать взятку сотруднику дорожной полиции не придет никому в голову, то в России — обычное дело, «так делают все». Надо как-то выбивать из голов потенциальных нарушителей эти дурные мысли.

https://nevnov.ru/516775-vypil-i-sel-za-rul-ogromnyi-shtraf-ili-reshetka-ekspert-prokommentiroval-rezonansnoe-dtp-na-iskrovskom

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 150px;}