Школа без опасности: специалисты и общественность спорят, как не повторить трагедий в учебных заведениях

Недавние кровавые трагедии в школах Перми и Улан-Удэ заставили общество вновь заговорить и о причинах такой агрессии, и о том, как избежать повторения подобных событий в дальнейшем. Что нужно делать, чтобы обезопасить детей, но не ставить при этом школы на военное положение?

В Петербурге на этой неделе широко обсуждалось предложение из главка — ввести в школьный штат завучей по безопасности. Что может входить в их обязанности, каким набором профессиональных навыков должны обладать такие специалисты и насколько эффективным будет их присутствие в учебных заведениях? Татьяна Самсонова озадачилась этими вопросами.

Новую должность в школах предложил ввести начальник петербургского главка Сергей Умнов, выступая с отчетом перед депутатами Заксобрания.

СЕРГЕЙ УМНОВ,начальник главного управления МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
«Проблема все-таки в воспитании и контроле в первую очередь со стороны тех, кто работает в этой школе. Я имею в виду учителя, завучи. Я очень давно добивался в свое время, чтобы в школах обязательно были завучи по безопасности. Кому-то это понравилось, кому-то не понравилось».

Такая практика применялась в 90-е, когда еще не было надежного технического оснащения в школах. Поэтому есть мнение, что сейчас за безопасность должны отвечать сотрудники правоохранительных органов. Которые обладают специальной подготовкой, в отличие от работников общеобразовательных учреждений.

КОНСТАНТИН ТХОСТОВ,директор лицея № 369 Красносельского района:
«Что будет входить в их функционал? Связь с полицией в случае чрезвычайной ситуации, отработка каких-то возможных чрезвычайных ситуаций на практике? Так для этого уже на сегодняшний день в школах существуют и педагоги ОБЖ, социальные педагоги».

Другие, напротив, считают, что именно социальному педагогу стоит доверить новые полномочия. Необходимо лишь немного модернизировать эту должность.

ДМИТРИЙ КУРДЕСОВ,руководитель общественного движения «За безопасность»:
«На сегодняшний день социальный педагог — это человек, который должен быть профессионалом. Возможно, каким-то образом связан с силовыми структурами. Может быть, отставной. И в обязательном порядке иметь педагогическое и психологическое образование, чтобы работать с детьми».

Пока идут споры, некоторые уже применяют это на практике. 246-я школа Приморского района — одна из самых больших по численности в Петербурге. Разделена на четыре образовательных комплекса. Здесь не только первоклашки и старшеклассники, но и детсадовцы. В таком учреждении, считает директор, должность завуча по безопасности просто необходима.

РАИСА ПОЛЯКОВА,директор школы № 246 Приморского района:
«Мы к этому пришли уже 4 года назад. У меня в штате заместитель директора по безопасности, который исключительно занимается этими вопросами, который бывший военный».

Сейчас все городские школы оснащены системами безопасности. Но рамки металлодетектора есть только там, где проводят ЕГЭ. В планах города — оснастить такими устройствами все общеобразовательные учебные заведения.

ТАТЬЯНА САМСОНОВА,корреспондент:
«Сигнализация, турникеты, металлодетекторы, физическая охрана. Добавится ли к этому списку еще и отдельная должность? Мнения по этому поводу разделились. Впрочем, главный аргумент сторонников инициативы: в борьбе за безопасность школьников все средства хороши».
div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 150px;}