Как можно усилить безопасность в учебных заведениях

После инцидента в Керчи во всех российских школах, колледжах и других средних специальных учебных заведениях будут введены дополнительные меры безопасности. В ближайшие месяцы правительство найдет решения, как физически защитить детей и подростков, заявил замминистра просвещения Андрей Николаев. Ранее несколько студентов керченского колледжа рассказали, что безопасность в учебном заведении обеспечивалась плохо. В частности, первокурсник Сергей в эфире «Коммерсантъ FM» отметил, что пронести в здание оружие или взрывчатку не составило бы никакого труда.

Первый зампред комитета Госдумы по обороне Александр Шерин в эфире «Ъ FM» заявил, что учебные заведения должны охранять сотрудники Росгвардии. Законопроект об этом находится на рассмотрении. Но его коллега, депутат Анатолий Выборный, полагает, что достаточно будет хорошо подготовленных профессионалов из числа гражданских: «Необходимо те профессиональные стандарты, которые сегодня носят рекомендательный характер, сделать обязательными. В данном случае что произошло? Студент с оружием зашел в учебное заведение, и должен был быть остановлен при входе в него. Не нужно досматривать всех. Работники, которые этим занимаются, обладают определенными знаниями профайлинга: по внешнему виду, мимике, жестам, взгляду, разговорам они могут определить тех лиц, с которыми нужно работать. Здесь вопрос даже не в деньгах, а в подходе. Допустим, в Москве эти стандарты являются обязательными, от этого зарплата не увеличивается и не уменьшается. Много желающих работать, и многие работают даже на той зарплате, которая сегодня есть. Но в одном субъекте эти механизмы работают, а в других не работают».

Охранников, отвечающих всем требованиям и стандартам, в российских школах сейчас немало, но и они не могут гарантировать защиту учеников, отметил директор ЧОП «Борс» и руководитель движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов. По его мнению, гораздо эффективнее будет вернуть в учебные заведения штатных психологов.

 «Если просто поставить охранника, неважно, вооруженного или нет, и обязать его за всем следить, реагировать на сигналы металлодетектора, то он сам ничего сделать не сможет. Самое основное, на что нужно акцентировать внимание при обеспечении безопасности учебного заведения — чтобы работал треугольник — школа, семья, родители — и плюсом шло охранное предприятие. Самое главное — знать информацию, откуда можно ожидать ту или иную угрозу», — заявил Курдесов.

Керченская трагедия выявила еще одну проблему, отметил первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. Судя по свидетельствам очевидцев и роликам в интернете, студенты колледжа не знали, как действовать в подобной ситуации, многих охватила паника. Министерству просвещения стоило бы уделить этой теме больше внимания, считает господин Смолин: «С 2013-го по 2017 год, если мне память не изменяет, было уже 15 историй публичного насилия. Конечно, после всех них на курсах обеспечения безопасности жизнедеятельности эти темы должны быть представлены гораздо шире, чем ядерная война. У нас у ОБЖ — по два урока в неделю, то есть времени больше чем достаточно. Программы ОБЖ должны быть ориентированы на то, чтобы ребята понимали, что им делать».

По данным ассоциации «Школа без опасности», с начала этого года в московских школах удалось предотвратить шесть попыток пронести в здание зажигательные смеси, холодное или травматическое оружие. Эксперты оценивают защищенность столичных учебных заведений как самую высокую в стране.

Григорий Колганов
https://www.kommersant.ru/doc/3773047

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 150px;}